Как написать претензию застройщику

Взыскать неустойку с застройщика

Постоянное увеличение объемов жилищного строительства призвано обеспечить население качественным жильем. Однако далеко не все застройщики осуществляют свою деятельность в рамках действительной правовой базы, ввиду чего постоянно возникают жалобы на качество объектов строительства, срывы сроков сдачи и другие проблемы. В подобных ситуациях выход только один – написать претензию застройщику. В документе нужно будет указать все имеющиеся нарушения, которые  строители должны оперативно устранить. Если застройщик не отреагирует на жалобу потребителя, к процессу привлекаются судебные инстанции.

Взыскать неустойку с застройщика

 

Основания для претензии

Претензия застройщику оформляется в письменной форме и является предшествующим этапом на пути к судебному разбирательству. Строительный конгломерат, тщательно следящий за своей репутацией, не заинтересован в последующем привлечении суда, и потому старается урегулировать спор с потребителем самостоятельно.

Прежде чем подать жалобу, необходимо получить обоснование. В соответствии с действительными нормами законодательной базы в качестве причин для написания претензии могут выступать:

  • Срыв сроков сдачи объекта, нарушения при переносе сроков сдачи дома. Эта проблема считается одной из самых распространенных, и нередко дольщики, вложившие свои средства в жилищное строительство, сталкиваются с проблемой, когда не могут получить свою квартиру в причитающиеся сроки. Нужно отметить, что закон дает право застройщику переносить срок сдачи объекта, однако для этого необходимо в письменной форме уведомить клиентов о принятом решении минимум за 60 дней до окончания действия договора. Если это не сделано, застройщик нарушает закон, и обязан уплачивать неустойку за каждый день просрочки.
  • Неудовлетворительное качество объекта, сданного в эксплуатацию (плохое качество отделочных работ и межпанельных швов, протечка кровли, регулярное подтопление подвальных помещений, промерзание стен и т.д.). Действующие нормативы указывают, что застройщик несет гарантийные обязательства относительно всех выполненных работ минимум в 5-летний период после передачи объекта жильцам. В обозначенный срок он обязан оперативно устранять все недочеты бесплатно, иначе будет привлечен к ответственности.
  • Несоответствие сданного объекта техническим и градостроительным нормам, нарушение условий проектной документации и договора долевого строительства (нарушение метража, наличие пристроек, не указанных в проектной документации и т.д.). Если характеристики новостроя не соответствуют каким-либо законодательным актам, противоречат заключенным ранее соглашениям, потребитель вправе затребовать от застройщика устранить все недочеты.
  • Игнорирование застройщиком своих гарантийных обязательств. Как демонстрирует практика, большая часть строительных недочетов проявляется в первые месяцы после подписания акта приема-передачи. Если потребитель заметил, что у новостройки проблема с кровлей, на стеновых панелях появились трещины или грибковые образования, он вправе напомнить застройщику о необходимости дополнительных работ. Если строители не спешат исправлять недочеты, претензия поможет ускорить процесс, так как является предпосылкой к полноценному судебному разбирательству.

 

На что можно рассчитывать?

Любое основание для претензии предполагает не только исправление недочетов со стороны застройщика, а и возможность получения неустойки за причиненные неудобства. Нерадивых застройщиков нужно наказывать «рублем», так как это единственно возможный вариант избегания подобных проблем в дальнейших проектах.

Письменная претензия, направленная на имя застройщика, может содержать такие требования:

  • устранение выявленных недочетов на безоплатной основе по гарантийному обязательству. При этом на устранение недостатков выделяется определенный временной промежуток;
  • возмещение расходов потребителя, который самостоятельно устранил обнаруженные «недоделки» строителей;
  • соразмерное уменьшение стоимости жилья, если квартира приобретена в рассрочку или кредит, потребитель не произвел полную оплату согласно условиям ДДУ;
  • требование неустойки за причиненные неудобства.

Чтобы претендовать на неустойку необходимо отметить это в жалобе. В своем обращении пользователю необходимо указать сумму неустойки и привести пример ее расчета. Кроме того, нужно предоставить банковские реквизиты для перевода.

 

Правила составления претензии

Законодатель не предусматривает единой формы претензии застройщику, и допускает, что документ может быть написан в произвольной форме. Так как жалоба носит официальный характер и признается документом, следует соблюдать следующие правила при оформлении бумаги:

  • претензия должна быть написана в деловой стилистике без эмоционального окраса. Все факты подаются лаконично и четко;
  • категорически не допускаются ошибки и опечатки, в частности пунктуационного или грамматического характера;
  • указанные в жалобе сведения актуальны на момент подачи бумаги и соответствуют действительности. Нельзя приукрашивать проблему, так как при обнаружении несоответствия проблемы запрос будет отклонен, а пользователь может получить ответную претензию от застройщика;
  • претензия пишется минимум в 2-х экземплярах. Одна копия передается адресату (застройщику), вторая остается у заявителя. Однако тут нужно помнить, что на экземпляре заявителя должен стоять штамп или отметка о том, что застройщик принял его заявление к рассмотрению.

Подготавливая претензию нужно помнить о том, что законодатель воспринимает ее как официальный документ, который должен соответствовать всем канцелярским стандартам. Несмотря на отсутствие единой формы претензии, законодатель предъявляет некоторые требования к оформлению документа:

  • В верхнем правом углу указывается полное наименование фирмы, адрес регистрации, а также ФИО ответственного лица (руководитель строительной компании). Также обозначаются данные заявителя, в частности паспортные реквизиты, адрес текущего места проживания и контакты для последующей связи (номер телефона, электронная почта).
  • Посередине документа обозначается характер обращения – «Претензия», после чего с новой строки подробно расписываются все обстоятельства дела. Указывается дата заключения ДДУ, реквизиты документа, основания для жалобы.
  • Любой недочет, выявленный потребителем, должен находиться в рамках законодательной базы. Следовательно, заявителю предстоит перечислить все пункты договора, нарушенные застройщиком, а также дать отсылки на законодательные нормы, проигнорированные строителями.
  • В конце документа указывается дата написания жалобы, проставляется личная подпись заявителя с расшифровкой.
  • К претензии можно прикрепить доказательную базу, в частности фотоснимки и видеосюжеты, результаты независимой экспертизы, показания свидетелей, при условии, что они не заинтересованы в конкретном исходе дела.

Если у пользователя возникают сомнения относительно его способности подготовить правильно сформулированную жалобу, лучше доверить эту задачу опытным юристам или правоведам. Они смогут подготовить документ, отвечающий всем требованиям, и избавят потребителей от дополнительных сложностей.

Важно! Если претензия носит коллективный характер и пишется группой пользователей, в «шапке» документа указываются паспортные и контактные данные всех участников. Кроме того, они обязаны оставить свои подписи обращении.

 

Передача претензии адресату

Чтобы застройщик мог ознакомиться с претензиями в свой адрес, документ нужно ему передать одним из нижеперечисленных вариантов:

  • Использование услуг почтовых сервисов. Если пользователь отдает предпочтение этому варианту, ему необходимо дополнительно подготовить отдельный лист бумаги, на котором будет произведена опись вложений. Кроме того, отправлять письмо нужно с уведомлением о доставке. В данной ситуации сам факт вручения и соответствующий почтовый штамп будет доказательством получения бумаги.
  • Передача курьерскими службами. В данном случае также потребуется доказательство принятия документа. На втором экземпляре претензии, которая вернется к заявителю, должна стоять отметка о вручении и подпись должностного лица, принявшего жалобу.
  • Личное посещение офиса строительной фирмы. Это самый оптимальный вариант передачи претензии. Заявитель приходит в офис и оставляет жалобу уполномоченным лицам. На его копии обращения ставится дата приема заявления, штамп с регистрационным номером, а также подпись и реквизиты сотрудника.

От использования электронных вариантов подачи претензии нужно воздержаться. Отправляя заявку на сайт застройщика или на его официальный электронный адрес, нужно помнить, что тут крайне сложно будет доказать факт вручения жалобы. Отсутствие реакции на обращение застройщик может объяснить утерей письма или сбоем средств отправки уведомлений, из-за чего он не смог получить претензию.

 

Судебное разбирательство

Написание официальной претензии является попыткой досудебного урегулирования проблемы. На рассмотрение обращения ответчику дается 10 рабочих дней (не включая выходные и праздничные дни). Если в обозначенный временной отрезок заявитель не получит никакого ответа, с ним не свяжутся представители фирмы, он вправе инициировать судебное разбирательство.

Для этого необходимо написать исковую претензию и передать ее в судебную инстанцию по месту регистрации ответчика или заявителя. Допускается отправка иска посредством почтовых сервисов или доверенных лиц, при условии, что они имеют соответствующее разрешение на ведение дел подобного характера от лица заявителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *